Понедельник, 06.05.2024, 06:23
Приветствую Вас Гость | RSS

   История нашего предприятия

   30 апреля 1944 года (всего через 20 дней после освобождения Одессы от немецко-румынских захватчиков) была создана Машинопрокатная база (МПБ) Военно-морского строительного треста №9, первым начальником которой был Улезко (имя, отчество и дальнейшая судьба которого, к сожалению, неизвестны — архивы за 1944 год не сохранились). Коллектив базы состоял тогда из 12 человек, а сама база размещалась на «Пересыпи». В 1947 году база справила новоселье — из ветхих строений на прежнем месте она была переведена на 2-ю Заставу, на улицу Гуляева, 3. К 1948 году МПБ располагала уже одним 3-тонным автокраном, а в 1949 добавились еще два экскаватора и численность работающих достигла 30-ти человек. В 1952 году был получен первый бульдозер модели Д-271. В 1953 году, после очередного новоселья — переезда на улицу Партизанскую, 16 (где ныне находится Деревообрабатывающий завод), база увеличила объемы работ уже имея 7 экскаваторов, 4 бульдозера,  3 автогрейдера, 6 автопогрузчиков, 10 автомобильных кранов и 91 сотрудника (среди которых-11 ИТР).

   В конце 1954 года (7 декабря), в соответствии с приказом Министерства строительства СССР №254 и приказом №193 от 30.12.1954 по Строительному тресту №9 с 1 января 1955 года Машино-прокатная база переименована в Базу механизации стройтреста №9.

   В 1957 году, Приказом Управления строительства и промстройматериалов №61 от25.06.1957г. База механизации Стройтреста №9 была реорганизована с 1.11.1957г. в Специализированное управление механизации (СУМ) с подчинением Управлению Строительства и промстройматериалов Одесского Совнархоза. В то время численность работников СУМа в среднем составляла 412 человек, в том числе рабочих - 361 человек. С 1960 по 1963 год СУМ работает в составе «Главчерноморскстроя» наращивая мощность, увеличивая объемы работ и численность работников, достигшую 851 человека.

   Для углубления специализации и в связи с высокой концентрацией дорожно-строительной техники, кранов и других машин в одной организации, 5 мая 1964 года СУМ было разделено на два самостоятельных управления: СУМ №1 (350 человек)для производства земляных работ механизированным способом и оказания услуг строительным организациям и СУМ №2 по эксплуатации всех видов кранов и компрессоров.

   В 1965 году СУМ №1 переименовано в Одесское специализированное управление экскавации («ОСУЭ») и, в связи с завершением строительства и сдачей в эксплуатацию, передислоцируется на новую базу, расположенную на улице Промышленной, 26, где и находится по настоящее время.

   В 1997 году ОСУЭ становится открытым акционерным обществом, а в 2006г. - реорганизовывается в общество с ограниченной ответственностью.

   Вклад ОСУЭ за десятилетия его работы в развитие города и области весьма заметен! С нашим непосредственным участием построены и введены в эксплуатацию важные промышленные предприятия: ЗОР, Центролит, ОНПЗ, Припортовый завод, супермаркет «METRO» и другие объекты, сотни километров инженерных сетей, большое количество жилых домов во всех, без исключения, микрорайонах города. Работники управления внесли большой вклад в строительство Овидиопольской транспортной развязки, Ивановского путепровода, строительство многих транспортных артерий города и области, а также нескольких участков автотрассы Одесса — Киев. Среди интересных работ, выполненных за последнее время, хочется отметить устройство контрбанкета железнодорожной насыпи в районе станции Веселиново (Николаевская обл.).